22.12.2024—11.01.2025
«Колоннада»
С 22 декабря по 11 января в музее-заповеднике пройдет фестиваль "Рождество в Архангельском". Каждую зиму мы радуем гостей красочным убранством и дарим ощущение праздника.
Это фантастически красивое событие подарит море позитивных эмоций и яркие впечатления! Зарядиться новогодним настроением в "Архангельском" - это лучший способ подготовиться к встрече нового года!
28 декабря, 16:00 - Концерт «У камелька»
Двойные окна, камелек
Он ясным утром оставляет,
Несется вдоль Невы в санях.
(А.С. Пушкин. “Евгений Огнегин”)
Камелек – это специфически русское название камина. В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали, обсуждали новые литературные произведения, писали письма, заполняли страницы альбомов и дневников. В отличие от каминчика, камелёк даёт больше певучести маленькому камину, поэтизирует его. Князья Юсуповы проводили зимние вечера в овальном зале своего дворца, наслаждаясь теплом камина и атмосферой уюта. В эти моменты семья собиралась вместе, чтобы обсудить прошедший день, поделиться новостями и планами на будущее. Это было время, когда они могли забыть о своих заботах и наслаждаться обществом друг друга.
29 декабря, 16:00 - Концерт «Мелодии Новогодней ночи»
Новый год и новогодние каникулы — одно из любимых времен года в России. Это время застолий, масштабных гуляний и, конечно же, чудес. В новогодние праздники дом князей Юсуповых превращался в настоящую сказку. Елка, украшенная разноцветными шарами и гирляндами, стояла в центре зала, а на столе были расставлены праздничные блюда. Гости танцевали, играли в различные игры. В такие моменты зал заполнялся смехом и радостью, а воспоминания о проведенных вечерах оставались в сердце каждого гостя.
2 января, 16:00 - Концерт «Щелкунчик»
Щелкунчик – старинная игрушка-орехокол, которая с XVIII века пользуется большой популярностью. Подобные игрушки мастерили из дерева, а затем вручную расписывали. На первый взгляд, это самые обыкновенные щипцы для колки орехов, но стоит только присмотреться и включить воображение, как перед нашими глазами предстает волшебный принц из прекрасной сказки. При взгляде на него каждый человек, будь то взрослый или ребенок вспоминает что-то свое, доброе и искреннее, и почти всегда он ассоциируется с Рождеством - невероятно красивым и сказочным праздником. Благодаря гениальной музыке Петра Чайковского сказка про Щелкунчика получила не только воплощение на балетной сцене, но и новую жизнь. Сегодня музыка из балета «Щелкунчик» - обязательное событие новогодних и рождественский праздников.
3 января, 16:00 - Концерт «Новогодняя феерия»
Князь Н.Б. Юсупов занимал должность директора императорских театров и имел собственный театр в московском доме у Красных ворот. Купив Архангельское, князь счел уже имеющееся помещение в одном из флигелей слишком скромным для своих театральных представлений. И в течение 1817—1818 годов недалеко от главной части парка было сооружено специальное здание. Проектировали новый театр московский архитектор О.И. Бове (построивший Большой театр!) и итальянский декоратор и архитектор П.Г. Гонзага. В конце XIX века в дни празднеств в Архангельском на подмостки усадебного театра выходили известные артисты. А в XXI веке в дни проведения фестиваля «Рождество в Архангельском» каждый гость усадьбы может услышать выступления артистов Большого театра – культурного символа нашей страны.билеты на концерт
4 января, 16:00 - Концерт «Новый год с Вивальди»
«Времена года» А. Вивальди – эталон программной музыки. Каждому концерту предшествует сонет – своего рода литературная программа, которая настраивает слушателя на нужный лад. Кто является сочинителем этих поэтический строк, до сих пор доподлинно неизвестно. Предполагается, что это был сам Вивальди.
ЗИМА
Allegro non molto
Морозной гладью стелется дорога,
И человек, иззябшими ногами
Протаптывая путь, стуча зубами,
Бежит, чтобы согреться хоть немного.
Largo
Как счастлив тот, кого теплом и светом
Родной очаг укрыл от зимней стужи –
Пусть снег и ветер злятся там, снаружи…
Allegro
Ходить по льду опасно, но и в этом
Для юности забава: осторожно
Идут по кромке скользкой, ненадежной;
Не удержавшись, падают с размаха
На тонкий лед – и прочь бегут от страха.
Клубятся вихрем снежные покровы;
Как будто вырвавшись из заточенья,
Бушуют ветры встречные в сраженье
Друг против друга ринуться готовы.
…Тяжка зима, но радости мгновенья
Порой смягчают лик ее суровый.
билеты на концерт
6 января, 16:00 - Концерт «Рождественские истории»
Большой театр – культурный символ нашей страны. В этот вечер в исполнении артистов Большого театра Марины Мининой (меццо-сопрано), Алексея Черных (тенор) и Евгения Стародубцева (фортепиано) вы услышите старинные рождественские песни, любимые мелодии Дж.Гершвина, Ф. Легра и Л. Бернстайна.
Синодальный хор, один из старейших профессиональных хоров России, был создан в Москве в 1721 году. Основой Синодального хора послужил хор Патриарших певчих дьяков, возникший в конце XVI века. С упразднением патриаршества в 1700 году певчие стали именоваться «соборными» и были прикреплены к Успенскому собору Кремля. После учреждения Святейшего Синода в 1721 году они были переведены в его ведомство и стали называться синодальными. На протяжении XVII-XVIII веков Патриаршие певчие и в дальнейшем Синодальный хор по уровню и мастерству исполнения соперничали и как бы составляли «московскую» параллель хору государевых певчих дьяков, переименованному при Петре I в Придворную певческую капеллу, переведенную в Петербург. На рубеже XIX-XX веков Синодальный хор достиг своего наивысшего расцвета, а репертуар значительно расширился за счет привлечения светской музыки и обработок русских народных песен. В свое время действенное участие в судьбе хора приняли Чайковский и Рахманинов. Имя хора и сейчас является синонимом высочайшего исполнительского уровня и подлинной глубины интерпретаций духовных сочинений.
8 января, 16:00 - Концерт «Опера «Директор театра»
Опера «Директор театра» написана В.А. Моцартом в 1786 на либретто австрийского драматурга Готлиба Штефани. Заказчиком был сам Император Римской империи – Иосиф ll, который решил устроить музыкальное состязание, в ходе которого зрители должны были решить, кто же лучше пишет оперу – немцы или итальянцы. Оппонентом Моцарта выступил композитор Антонио Сальери, выигравший в этом состязании. Но суд времени расставил свои приоритеты, сохранив для потомков еще один маленький оперный шедевр Моцарта.
билеты на концерты
В опере Римского-Корсакова центральный герой не Моцарт, а Сальери. Его трагедия раскрыта с большой внутренней силой. В этой мрачной и жестокой душе есть могучая страсть. Успехом опера была обязана в значительной мере гению Шаляпина. Шаляпин был создателем образа Сальери на оперной сцене. Партию эту он пел на протяжении всей своей жизни, а до отъезда за границу был ее единственным исполнителем. В его исполнении Сальери приобрел трагедийную мощь и философскую значительность. Сальери ненавидит Моцарта, считая его врагом искусства. Но, ненавидя, не может не восхищаться его талантом. Отравляя Моцарта, он плачет, наслаждаясь музыкой, которую не услышит больше никто.
МОЦАРТ
Он же гений,
Как ты да я. А гений и злодейство –
Две вещи несовместные. Не правда ль?
САЛЬЕРИ
Ты думаешь? (Бросает яд в стакан Моцарта.) Ну, пей же.
Не упустите шанс испытать море удовольствия и зарядиться ярчайшими эмоциями в новогодней атмосфере легендарного музея-заповедника!
Билеты на концерты дают право прохода на территорию Парка Музея-заповедника «Архангельское».
До встречи в Музее-заповеднике «Архангельское»!
Генеральный информационный партнёр музея-заповедника «Архангельское» – Информационное агентство России ТАСС
Информационный партнёр музея-заповедника «Архангельское» – Радио JAZZ 89.1 FM