В начале ХХ столетия юсуповская коллекция, одна из крупнейших в Петербурге, насчитывала более 3000 рисунков и гравюр. В результате национализации большая ее часть оказалась в Государственном Эрмитаже и ГМИИ им. А.С. Пушкина. Коллекция графики в музее-усадьбе «Архангельское» включает миниатюры, рисунки, архитектурные проекты, гравюры русских и западноевропейских мастеров XVI-XX вв. Среди миниатюр преобладают портреты: не позднее 1763 г. Ж. де Сомсуа запечатлел юного Н.Б. Юсупова; в середине XIX в. Э.П. Рокштуль создал серию изображений представителей юсуповского рода. Важной счастью графической коллекции являются рисунки европейских мастеров как приобретавшиеся Юсуповыми, так и поступившие в музей из усадеб Остафьево, Никольское-Уюпино, Останкино, из Государственного Исторического музея и др. В музее хранится единственный рисунок Д.Д.Тьеполо с экзотическим сюжетом – «Восточный пейзаж с верблюдами», отдельные листы с эскизами известных художников-декораторов Д. Валериани, Ф. Бибиены (предположительно), Г. Фуэнтиса и других мастеров XVIII - начала XIX вв. Два эскиза П. ди Готтардо Гонзага раскрывают замысел декораций для театра в Архангельском. Работы известных немецких мастеров И. Барду и А. Молинари представляют портретную галерею князей Голицыных. Панорамные пейзажи Архангельского П. Свиньина и А. Корина, между которыми целое столетие, сохраняют неповторимый облик знаменитой усадьбы.
Исторический интерес представляют рисунки кадетов Сухопутного шляхетского корпуса, который в середине XVIII в. возглавлял отец Н.Б. Юсупова князь Борис Григорьевич. Необыкновенно трогательны детские рисунки самого князя Н.Б. Юсупова и его сестер – Елизаветы, Анны Александры.
Основную часть графического собрания составляет архитектурная графика: листы, выполненные западноевропейскими мастерами, работавшими в России, и российскими архитекторами XVIII-ХХ вв. Исключительную ценность представляют чертежи Большого дома, заказанные Н.А. Голицыным в Париже архитектору Герну, проекты Д. Тромбаро и, предположительно, Ф. Петтонди, Е.Д. Тюрина, С.П. Мельникова. На более чем 100 листах представлены изображения различных построек усадьбы первой половины XIX в. Историю создания театра в усадьбе раскрывает ряд чертежей неизвестных архитекторов. Среди работ середины XIX в. – наброски архитекторов И. Монигетти и Л. Бонштедта.
Одним из крупнейших собраний в разделе графики является коллекция гравюры, представленная всеми жанрами: библейский сюжет и аллегорические композиции; портреты российских и европейских монархов; пейзажи и занимательные сценки из народной жизни; лубок и карикатура. Среди многочисленных листов с репродукционной гравюрой образцы оригинальных композиций А. Дюрера, Г. Гольциуса, Д. Вази, К. Висхера, Х.А. Вортмана. Офорты с видами итальянских городов исполнены Ф. Пиранези и Ж.Л. Депре, Д. Вольпатои Дж. Оттавиани, Р. Морена и другими мастерами. О музыкальных пристрастиях Н.Б. Юсупова-младшего повествуют литографированные портреты популярных в свое время композиторов, исполнителей и любителей музыки. Среди них листы, подписанные братьями Г. и И. Венявскими, К.Л. де Берьо, королем Баварии Людвигом I.