18 июня
В Архангельском вновь открыта Амуровая комната - парадный зал дворца, примыкающий с востока к Овальному. Яркий декоративный акцент в интерьер зала вносит люстра из хрустального и цветного стекла и бронзы - одна из самых красивых в собрании музея.
Исторически наибольшее количество осветительных приборов - люстр, жирандолей, канделябров - было размещено в затенённых залах северной и западной анфилады. В южной, освещённой солнцем на протяжении всего светового дня, необходимости в большом количестве светильников не было.
Прекрасное естественное освещение позволяло обходиться в залах полуденной стороны без люстр. В них, в том числе и в Амуровой, использовали светильники, расположенные на стенах и каминных полках: настенники, подсвечники, канделябры. Только в интерьере Императорского зала и Кабинета были лаконичные бронзовые люстры.
Изменения начали происходить с 1860-х годов, когда в Овальный зал - центральный в южной анфиладе - привезли из Петербурга люстру на 132 свечи.
К 1890-м годам люстра была повешена и в Амуровую комнату. Светильник напоминал по форме маленькое паникадило, на массивных свечниках которого были размещены масляные лампы.
В первое десятилетие XX века владельцы привезли в усадьбу несколько удивительных по красоте люстр конца XVIII века. Они стали украшением залов южной анфилады: Парадной Спальни, Амуровой и Кабинета.
В Амуровой - люстра на 12 свечей в виде хрустальной корзины, собранной из гирлянд подвесок, к обручу которой крепятся свечники. Внутри корзины закреплены С-образные кронштейны, несущие чашу красного стекла с букетом цветов. Корзина подвешена на цепях к «короне» с «дождём» - украшением в виде металлических усов с подвесками на конце. Такой тип люстр получил распространение в 1790-е годы, а разработан был в конце 1780-х годов архитектором Н.А.Львовым для Гатчинского дворца.
Изящный и нарядный светильник гармонично вписан в интерьер яркой парадно-зрелищной Амуровой комнаты, подчёркивая назначение зала и служа дополнительным декоративным акцентом.