20.06.2017
Отдавая дань уважения знатнейшему роду Юсуповых, своим друзьями и клиентами, Cartier выступил главным партнером музея-усадьбы в проекте восстановления садово-парковой группы и возвращению музею аромата его садов и хрупкую красоту возрождаемого по историческим чертежам розария.
История Cartier безусловно тесно связана с историей России, богатым культурным наследием великой империи и знаменитыми русскими клиентами. В 1907 году при покровительстве великой княгини Марии Павловны парижский ювелир впервые изумил высший свет Санкт-Петербурга великолепием своих творений. В 1910-е годы «Русские балеты» покорили сердца парижской публики и арт-сообщества: Луи Картье создает украшения, черпая вдохновения в Дягилевских постановках и изысканных работах Льва Бакста. Диадема племянницы императора великой княжны Ирины, в которой она венчалась с князем Феликсом Юсуповым, изготовленная Cartier в 1914 году, была вдохновлена формой русского кокошника.
После революции Феликс Юсупов эмигрировал во Францию, дружба князя с братьями Картье прошла с честью через все испытания.
После многих лет Дом Cartier с особой гордостью и неподдельным волнением пишет новую главу более чем вековой истории, связывающей великий бренд с великой страной и великой семьей.
Гости вечера могли насладиться аудио-променадом, написанным по найденным в архивах музея книгам, письмам, а также единственному оставшемуся первоисточнику, книге «Князь Феликс Юсупов. Мемуары».
Для того, чтобы погрузить гостей в те времена, когда дом был наполнен голосами, театр – пением, а сады – благоуханием роз, организаторы вечера преподнесли еще один сюрприз - одноактовый балета “Видение Розы” в постановке народного артиста России Сергея Филина. Солисты Большого тетра Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин исполнили один из старейших балетов в стенах овального зала старинного музея-усадьбы.