VI Международный фестиваль искусств «Мистерия» Органный концерт
 

Концерты

VI Международный фестиваль искусств «Мистерия» Органный концерт

VI Международный фестиваль искусств «Мистерия» Органный концерт

16.07.2016—03.09.2016

«Колоннада»


«Торжественное открытие»
Орган+ Саксофоны

16 июля, суббота, 17.00

Колоннада. Органный зал

Купить билет

Сочетание звуков органа с тембром квартета саксофонов - новое, в давно привычном. Старинное звучит современно, современное - неожиданно.

Вы когда-нибудь слышали, как разговаривают музыкальные инструменты? Нет, не в пределах звуковысотности, выписанной композитором, а так, как это происходит в жизни - чередуя реплики, слушая и не дослушивая друг друга, споря или соглашаясь. Пространство колоннады, заполнится божественными звуками классики. Фонд «Бельканто» предлагает гостям стать свидетелями уникальной беседы органа и саксофонного квартета. О чём они собираются говорить? О Бахе, Вивальди, Марчелло, Пьяццолле... да мало ли о чём? Беседа старых друзей тем и хороша, что никогда не знаешь - к каким выводам приведёт завершение концерта. Понятно только одно - будет захватывающе интересно.

Лауреаты международных конкурсов
Анна Суслова орган
Российский квартет саксофонистов
Владимир Кознов сопрано-саксофон
Станислав Прижимов саксофон-тенор
Илья Богомол баритон-саксофон
Станислав Пялов альт-саксофон

В программе: А. Вивальди, Б. Марчелло, И. С. Бах, А. Пьяццолла

«Музыка великих: Бах и Гендель»

17 июля, воскресенье, 16.00

Колоннада. Органный зал

Купить билет

Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель никогда не встречались. Это тем более странно, что родились они в один год в 80 милях друг от друга. Да и в дальнейшем, до тех пор, пока Гендель не уехал в Англию, постоянно находились в пределах взаимной территориальной близости – Германия не так уж велика. Оба, безусловно, знали и ценили творчество друг друга. Оба – гениальные композиторы. Но… не сложилось. Впрочем, история давно всё расставила по своим местам. Бах звучит в концерте рядом с Генделем. И в этом нет элемента соревновательности. Скорее, наоборот – именно такое сопоставление даёт возможность получить максимально объёмное представление о той великой эпохе. Эпохе, прославленной недостигаемыми художественными прорывами – когда небо разговаривало с землёй языком музыки, когда орган звучал, как оркестр, и оркестр звучал, как орган, когда модная светская музыка не скрывала своих духовных истоков, и композиторы были универсальны. Эпохе, в которой так и не пересеклись жизненные пути двух величайших современников. Жаль. Им было бы, о чём поговорить.

Лауреаты международных конкурсов:
Марина Омельченко орган
Татьяна Ланская сопрано
Заслуженный артист России Александр Чернов скрипка
В программе: И. С. Бах, Г.Ф. Гендель

«Дудук и орган»

23 июля, суббота, 17.00

Колоннада. Органный зал

Купить билет

Дудук и орган приглашают на свой совместный концерт. Барокко и современность, классика и народная традиция – в стенах дворянской усадьбы.

Чем ближе к небу, тем шире горизонты. Возможность охватить взглядом необозримые просторы - что может быть заманчивее? Объединив в одном концерте многовековую историю музыки, сведя орган с дудуком - воспользуемся удивительным шансом сотворить чудо. Переплетаем различные жанры и направления, сталкиваем последствия с первоистоками. Орган некогда произошёл от народных инструментов. Но дудук, народный инструмент - великолепно смотрится рядом с величественным родственником, нисколько не уступая ему в выразительности и глубине. Фольклорная музыка конкурирует с барокко и романтикой. Но корни классики - в народной традиции. Полноводная река проистекает из ручья. А фамилия Баха - переводится, как… ручей. Всё взаимосвязано и гармонично. Подобно граням алмаза, сверкают различия. Но их объединяют красота и гармония.

Лауреаты международных конкурсов:
Хосров Манукян дудук
Наталья Летюк орган
В программе: И. С. Бах, К. Сен- Санс, Л. Боельман, Л. Вьерн, Х. Адриссен, Э. Морриконе

«Торжество органа»

30 июля, суббота, 17.00

Колоннада. Органный зал

Купить билет

Замечательный канадский органист Андре Кневел исполнит произведения Баха, Моцарта и Листа. Великая музыка для великого инструмента.

Мир органа - велик и необъятен. Каждый звук его имеет свой особенный характер, в каждом созвучии - вселенная. Мы благоговейно вслушиваемся в пение органных труб, благодаря Всевышнего за чудо, дарованное нам. Голос органа - возвышенный идеал земного мечтания. Мелодия, настоянная на полифоническом брожении - зовёт в небо… басы, заставляя трепетать стены собора - напоминают о величии Творца. И всё это - в необыкновенно красивом воплощении бесчисленных тембров, сопоставимых с тембрами огромного оркестра. Услышавший звучание органа хотя бы раз - влюбляется в него навсегда.

Андре Кневель (Канада) орган
В программе: И.С. Бах, В.А. Моцарт, Ф. Лист

Легенды Ирландии

31 июля, воскресенье, 16.00

Колоннада. Органный зал

Купить билет

Продолжительность – 75 минут

Если кто-то скажет Вам, что все английские волынки одинаковые – не верьте этому человеку. Либо он ничего не знает, либо пытается Вас обмануть. Громогласная шотландская волынка – инструмент, созданный для войны и парадов. Она всегда и везде сопровождала великих солдат шотландской армии. Ирландская волынка мягче, аристократичнее. Голос её более нежный, задумчивый. Диапазоны также различны. Против целых двух хроматических у ирландской – одна октава у шотландской. Басы шотландской фиксированные квинтовые, у ирландской – позволяют варьировать звуковысотность. Отличаются инструменты и способом подачи воздуха в мешок. Если шотландская – типичный, по сути, духовой инструмент, воздух в неё задувается через трубку, то ирландская в чём-то ближе к органу, подача воздуха в неё – механическая, через меха.

А вот отдать первенство какой-либо из волынок невозможно. Обе великолепны – каждая по-своему. И обе – неимоверно популярны.

Иван Ипатов орган
Евгений Лапекин ирландская и шотланская волынки
Оркестр волынщиков City Pipes
В программе: У. Берд. Г. Ф. Гендель, ирландские и шотланские мелодии

Играет и рассказывает
Заслуженный артист России
Музыкальный комментатор BBC (Лондон)
Александр Майкапар

6 августа, суббота, 19.00

Колоннада. Органный зал

Купить билет

Музыкальное образование получил в Российской Академии музыки (по классу фортепиано проф. Теодора Гутмана) и в Московской консерватории (по классу органа проф. Леонида Ройзмана). Широкую концертную деятельность музыкант начал в 1970 г. в качестве солиста - клавесиниста, органиста и пианиста. Он выступает в России и за рубежом (страны СНГ, Польша, Германия, Австрия, Бельгия). Неоднократно принимал участие во многих европейских музыкальных фестивалях - в Берлине, Потсдаме, Дрездене, Шверине, Вене, Варшаве, Брюсселе, Шарлеруа, Будапеште и многих других городах. Единственный в России и один из очень немногих музыкантов в Европе Александр Майкапар исполнил в концертах и записал на радио Полное собрание клавесинных произведений И.С. Баха. Значительными событиями музыкальной жизни Москвы стали фестивали, проведенные Александром Майкапаром в Оружейной палате Московского Кремля. Первый из них был приурочен к приезду в Россию королевы Великобритании Елизаветы II (при участии посольства Великобритании, Британского Совета и при патронаже посла Великобритании г-на Брайана Фолла). Второй - "Шедевры музыки среди шедевров Кремля". К настоящему времени в Лондоне английской фирмой "Olympia" выпущено пять компакт-дисков Александра Майкапара с записью старинной русской музыки на клавесине, фортепиано и старинном клавире из собрания Останкинского дворца графов Шереметевых. Александр Майкапар является авторитетным искусствоведом. Его перу принадлежат более 100 опубликованных работ по истории музыки, исполнительскому искусству, музыкальной иконографии. В переводе Александра Майкапара были изданы книги Ванды Ландовской "О музыке" (М., 1991), Эрвина Бодки "Интерпретация клавирных произведений Баха" (М., 1993), Уолтера Эмери "Орнаментика Баха" (М., 1996). Особенно тесно в последнее время Александр Майкапар сотрудничает с Издательским Домом "КРОН-ПРЕСС". Здесь В серии "Академия" опубликован его значительный труд в области иконографии западного христианского искусства "Новый Завет в искусстве" (М., 1997). Ранее в этой серии вышел "Словарь сюжетов и символов в искусстве" Джеймса Холла (М., 1996) в переводе Александра Майкапара - справочник, признанный классическим. Также издан новый перевод Александра Майкапара - книга Генри В. Саймона "100 великих опер"с дополнением "Шедевры русской оперы", написанным Александром Майкапаром.

В программе: И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, Д. Букстехуде, А. Вивальди, Б. Марчелло, Т. Альбинони, Дж. Польери

«Полёт валькирий»

7 августа воскресенье 16.00

Колоннада. Органный зал

Купить билет

Сопоставив музыку Баха и Вагнера, найдите похожесть в различном, проследите отличия методов подхода к музыке. Но главное – насладитесь гениальной музыкой!

Германия XIX века подарила нам много гениальных композиторов. Но даже среди прочих великих, Рихард Вагнер стоит особняком. Создатель нового музыкального языка, творец немецкой оперы - он смело шёл на эксперименты. Мелодия Вагнера, пронизанная системой лейтмотивов, совсем не похожа на певучие красоты итальянских современников. Она - живая, эмоциональная, страстная. И, одновременно - рассудочная, выверенная. Сочетание несочетаемого дало удивительный результат, до сих пор продолжающий притягивать своей, так и не разгаданной, загадкой.

Лауреаты международных конкурсов
Заслуженная артистка России Марина Карпеченко сопрано
Наталья Летюк орган
В программе: И.С. Бах, Р. Вагнер

Великие органисты современности «Популярная органная классика»

13 августа, суббота, 19.00

Колоннада. Органный зал

Купить билет

Главная органистка Домского собора исполняет популярную классику и замечательные, в своей уникальности, собственные переложения для органа.

Органная классика… Что в первую очередь вспоминается при этих словах? Безусловно, фантазийная Баховская токката ре-минор, чьи динамические волны сродни океанскому цунами. И, навеянная токкатой, математически безупречная фуга, аккумулирующая в себе энергию космоса. А ещё Пассакалия, чья неизменная неотвратимость басовой линии звучит подобно року. «Адажио» Альбинони – одна из вершин мировой классики. История, поведанная музыкой, трагична, возвышенна… и необыкновенно красива. «Богатырские ворота» Мусоргского – настолько монументальны, что просто просятся в органную транскрипцию. А вот «Баба Яга», из тех же «Картинок с выставки» – неожиданность. Интересно, как именно персонаж русских народных сказок вылетит к слушателям из блестящих органных труб? «Времена года» Вивальди – безусловная классика. Но органно зазвучала относительно недавно – благодаря блистательному переложению Евгении Лисицыной. Она же и исполнит знаменитую «Весну». Равно, как и все другие вышеперечисленные произведения.

Главная органистка Домского собора в Риге
Евгения Лисицына орган
В программе: И.С. Бах, А. Вивальди, Т. Альбинони, М.П. Мусоргский

«Пер Гюнт»

14 августа воскресенье 16.00

Колоннада. Органный зал

Купить билет

Существуют легенды, властно притягивающие к себе. Вчитываясь в глубины их философского подтекста, мы вновь и вновь находим ответы на сегодняшние вопросы – удивляясь и радуясь чуду неизменного сопереживания. Одна из таких легенд – история Пер Гюнта, рассказанная в XIX веке Хенриком Ибсеном. Мы с наслаждением погружаемся в очарование вымысла… напряжённо впитывая звучание ушедшей эпохи… И пусть давно потеряли актуальность реалии тех времён, а условность драматургического письма – где-то даже наивна. Нас влечёт к себе тайна давно созданного, но такого пронзительного шедевра. А ещё – есть музыка великого Эдварда Грига, которая тоже… Пер Гюнт. Мелодия одушевляет текст, слово пробуждает музыку. Мы – вслушиваемся.

Лауреаты международных конкурсов
Евдокия Ионина скрипка
Анна Суслова орган
В программе: Э. Григ

«Орган, дудук и саксофон»
Трио Бельканто

21 августа воскресенье 16.00

Колоннада. Органный зал

Орган, дудук и саксофон. Неожиданный состав этого трио вызывает удивление и восторг. Удивление - потому, что такого, за всю тысячелетнюю историю музыки, не было никогда. Восторг - оттого, что есть удивительная возможность слышать волшебное созвучие легендарных инструментов. Орган - практически почти ровесник европейской цивилизации, саксофон изобретён всего лишь менее двухсот лет тому назад, дудук - народный инструмент, при всей своей многовековой истории, лишь в двадцатом веке вышедший на классическую концертную эстраду. Ещё совсем недавно подобный ансамбль казался невозможным. Но, благодаря встрече замечательных музыкантов: дудукиста Хосров Манукяна, органиста Ивана Ипатова и саксофониста Михаила Трошина - свершилось чудо. И дело даже не в том, что каждый из участников ансамбля великолепный солист, имеющий за плечами многочисленные победы на международных конкурсах (а это именно так!) - но то, что в результате творческого содружества возникло нечто абсолютно новое, не имеющее аналогов ни в современном исполнительстве, ни во всей предшествующей истории. Каждый из музыкантов трио - многоплановый и непредсказуемый. Органист Иван Ипатов - композитор и пианист, дудукист Хосров Манукян - пианист, звукооператор и аранжировщик, саксофонист Михаил Трошин - мастер джазовой импровизации и замечательный классический музыкант. Они очень разные, но всех их объединил поиск нового. Огромный успех, сопутствующий каждому выступлению «Бельканто-трио» - закономерный результат неустанной работы, непрерывного поиска, взаимодополнения многогранности исполнительских и личностных талантов участников ансамбля.

Лауреаты международных конкурсов
Михаил Трошин саксофон
Хосров Манукян армянский дудук
Иван Ипатов орган
В программе: И. С. Бах, Ф. Шуберт, С. Рахманинов, А. Пьяццолла, Э. Морриконе

«Музыка русского балета»
Лебединое озеро, Щелкунчик и Спящая красавица

27 августа суббота 17.00

Колоннада. Органный зал

Купить билет

Легендарная балетная музыка Чайковского и Глазунова звучит в концертном скрипичном, виолончельном, арфовом исполнении… в сопровождении органа.

Написав музыку для балета, Пётр Ильич Чайковский сотворил чудо. И дело тут даже не в том, что музыка эта (как и всё у него!) - гениальна. Но вот то, что балетная музыка зазвучала самоценно - оказалось новым и неожиданным. Вместо привычно-ритмичного неназойливого сопровождения танца, удивлённая публика услышала произведение симфонического размаха. Музыку: с бесконечно-красивой мелодией… кульминациями, сопоставимыми с горными хребтами… ритмом, пульсирующим, как сама жизнь. И всё это – оказалось необыкновенно удобным для танца. Логично, что сюиты из этих балетов тут же зазвучали с концертной эстрады. И звучат до сих пор - с огромным, не ослабевающим успехом.

Лауреаты международных конкурсов
Юлия Иконникова орган
Анна Шкуровская арфа
Евдокия Ионина скрипка
Елена Скворцова виолончель
В программе: П. Чайковский, А. Глазунов

«Орган+ Саксофоны»

3 сентября, суббота, 17.00

Колоннада. Органный зал

Купить билет

Вы когда-нибудь слышали, как разговаривают музыкальные инструменты? Нет, не в пределах звуковысотности, выписанной композитором, а так, как это происходит в жизни - чередуя реплики, слушая и не дослушивая друг друга, споря или соглашаясь. Пространство колоннады, заполнится божественными звуками классики. Фонд «Бельканто» предлагает гостям стать свидетелями уникальной беседы органа и саксофонного квартета. О чём они собираются говорить? О Бахе, Вивальди, Марчелло, Пьяццолле... да мало ли о чём? Беседа старых друзей тем и хороша, что никогда не знаешь - к каким выводам приведёт завершение концерта. Понятно только одно - будет захватывающе интересно.

Лауреаты международных конкурсов
Наталья Летюк орган
Квартет саксофонов "Ad Libitum"
  Антон Скиба саксофон-сопрано
  Юлия Биховец саксофон-альт
  Кирилл Маслов саксофон-тенор
  Филипп Чумаев саксофон-баритон
В программе: А. Вивальди, Б. Марчелло, И. С. Бах, А. Пьяццолла





© 2007-2020 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музей-заповедник «Архангельское»

Система Orphus