Фестивали, концерты, спектакли

Музыкально-поэтическая композиция по одноименному произведению Данте Алигьери и ариеттам В. Беллини

Музыкально-поэтическая композиция по одноименному произведению Данте Алигьери и ариеттам В. Беллини

19.09.2021 , 17:00

«Колоннада»

В сентябре 2021 года исполняется 700 лет со дня смерти выдающегося поэта, мыслителя, богослова, одного из основоположников литературного итальянского языка — Данте Алигьери. Пожалуй, нет человека, который не слышал о «Божественной комедии», но о Любви к Беатриче Данте поведал впервые на страницах другого своего произведения — «Новая жизнь» (ит. Vita Nuova). Первый раз Данте повстречал Беатриче в 1274 году, второй раз он увидел её в 1283 году. Тогда же началась работа над «сборником», написанном в форме прозиметрума — чередующихся фрагментов поэзии и прозы. Это одно из первых произведений, написанных на итальянском языке, а не на латыни. В 1290 году смерть оборвала жизнь Беатриче, а в 1292 году Данте завершил «Новую жизнь». Произведение завершается торжественным обещанием Данте увековечить её память поэтическим произведением, на какое не вдохновляла ещё ни одна женщина.

В концертоном зале "Колоннады" 19 сентября в 17:00 пройдет концерт посвященный Данте. В программе прозвучат отрывки из «Новой жизни» Данте Алигьери, перекликающиеся с написанными спустя столетия восхитительными ариеттами и канцонеттами В. Беллини: O crudel che il mio pianto, Ma rendi pur contento, Bella Nice che d’amore, Per pieta bell’ idol..., Malinconia ninfa gentile.., Se il mio nome saper voi bramate, Vaga luna che inargenti, Solitario zeffiretto, Almen se non poss’io, Finestra che lucevi ed or non luci etc.

   Купить билет     


Исполняют: 

Александра Сафонова (сопрано)

Станислав Дяченко (фортепиано)

Александра Сафонова (сопрано, кандидат искусствоведения) с 2004 года выступает с авторскими музыкально‒поэтическими и литературно‒музыкальными композициями. В репертуаре более 30 программ, получивших теплый прием как в России, так и за рубежом. Стажировалась в Центре барочной музыки в Версале, в Оперной студии под руководством Ренаты Скотто (Римская консерватория Святой Цецилии), прошла обучение у Барбары Бонней (Зальцбург).

Станислав Дяченко — доцент Московской консерватории на кафедре оперно‒симфонического дирижирования, член Союза театральных деятелей России (1992). Лауреат Всероссийского и международных конкурсов, многократный дипломант «Лучший концертмейстер...» и «За высокое концертмейстерское искусство». Окончил Московскую консерваторию, получив три диплома с отличием по специальностям: «фортепиано» (класс доцента С. С. Алумяна, 1985), «орган» (класс профессора, заслуженного деятеля искусств РСФСР, доктора искусствоведения Л. И. Ройзмана, 1985) и «оперно‒симфоническое дирижирование» (класс профессора, народного артиста России Л. В. Николаева, 1999). По классу камерного ансамбля занимался у Т. А. Алиханова, по классу концертмейстерского искусства — у Т. Д. Петрушевской. Завершил образование в аспирантуре Московской консерватории по специальности оперно‒симфоническое дирижирование в классе профессора, народного артиста СССР Г. Н. Рождественского (2001). 

Дирижёрскую карьеру начал в Государственном академическом Большом театре России (2001–2003, в т. ч. мировая премьера первой редакции оперы С. С. Прокофьева «Игрок», 2001). Как художественный руководитель и главный дирижёр Камерного оркестра Московской консерватории (2002–2007) участвовал в зарубежных и отечественных фестивалях, проводил абонементы Московской консерватории и филармонии, продирижировал около ста концертов с Камерным оркестром в России и за рубежом. Дирижёр и оркестр удостоены четырёх золотых призов и гран–при Международного фестиваля искусств «Апрельская весна» в Пхеньяне (КНДР, 2004 и 2006). Дирижировал в оперных театрах Италии, Франции, России, Украины. Выступал с известными симфоническими оркестрами, среди них: Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Московский симфонический оркестр п/у В. Зивы, Государственный камерный оркестр Республики Беларусь и др. Работал с симфоническими оркестрами Испании, Мексики, Украины.

Как пианист–ансамблист участвует в концертах в составе секстета и других ансамблей музыкантов Государственного академического Большого театра России, солистов Московской государственной филармонии и музыкантов Московской консерватории.

Как пианист–концертмейстер работал в Московском камерном музыкальном театре под художественным руководством Б. А. Покровского (1986), а также в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича–Данченко (с 1987). Концертмейстер оперы Государственного академического Большого театра России (1994–2001). Сотрудничает с известными певцами и инструменталистами.

Активный участник концертных программ Московской консерватории и филармонии. Имеет записи на CD. Гастролирует в России и за рубежом.