Фестиваль «Автокультура» прошел в Музее-усадьбе «Архангельское»
 

Новости

Фестиваль «Автокультура» прошел в Музее-усадьбе «Архангельское»

01.09.2021

Фестиваль «Автокультура» прошел в Музее-усадьбе «Архангельское»

В последние выходные лета, 28-29.08.2021 г., в Музее-усадьбе «Архангельское» состоялся ежегодный фестиваль «Автокультура». Уже в первый день событие побило свой прошлый рекорд, собрав вместе лучших представителей автопрома и ценителей автомобильной культуры.  250 редких автомобилей на живописных аллеях парка, свыше 16 тысяч посетителей, звезды автоспорта и эксперты: все это подтвердило статус «Автокультуры» как самого масштабного и уникального события в мире редких автомобилей в России.

В течение двух дней гости фестиваля могли познакомиться с настоящей классикой, легендами автоспорта, внедорожниками и редкими янгтаймерами, а также эффектными спорткарами. 

«В этом году фестиваль “Автокультура” побил все рекорды - и по количеству редких экспонатов на экспозиции, и по числу посетителей. Это по-настоящему вдохновляет! Я благодарен всем участникам за оказанное доверие, гостям фестиваля за бережное отношение к автомобилям, хотя, знаю, соблазн был велик, и нашим партнерам, без которых наполнение мероприятия было бы не таким ярким. Такой интерес к фестивалю доказал, что в России у автомобильной культуры огромный потенциал. Фестиваль ежегодный и уже скоро мы сможем объявить о планах на следующую “Автокультуру”», - говорит Никита Муравин,основатель проекта «Автокультура» и организатор одноименного фестиваля.  

29 августа на фестивале «Автокультура» состоялся старт ежегодного ралли суперкаров Club GT. В заезде приняли участие 37 экипажей на автомобилях, которые поражают своей мощностью и динамикой.  Торжественное открытие мероприятия прошло под аккомпанемент органа и праздничных фанфар в исполнении единственного в мире авто-органного ансамбля. Легендарная токката И. Баха в сочетании с оглушающим ревом моторов получила название – «Музыка суперкаров». Финиш участников и награждение победителей прошли на территории премиального поселка Agalarov Estate.  

В течение двух дней на фестивале работал лекторий, где известные персоны из мира автомобилей и автоспорта делились своим опытом и секретами успеха. 

Открыл образовательную программу фестиваля основатель проекта «Автокультура» Никита Муравин. Популяризатор автомобильной культуры в России поделился своим опытом коллекционера редких экземпляров и секретами поиска настоящих жемчужин в мире автопрома.  Автомобильный журналист Сергей Знаемский выступил не только модератором лектория, но и в качестве спикера, предложив гостям заглянуть в будущее автомобилей в больших городах, а также посмотреть на дизайн автомобиля как на религию с 10 заповедями, которые нам дал автопром. Отдельное внимание было уделено автоспорту. Михаил Алешин, руководитель проекта BR Engineering, пилот SMP Racing, призер гонки «24 часа Ле-Мана», рассказал о российском гоночном болиде BR 03 с точки зрения мировых технологий для развития автоспорта. Андрей Паньковский, председатель Комитета РАФ по классическим автомобилям, неоднократный участник одного из самых знаменитых в мире ретро-ралли Mille Miglia, выступил на тему дорожного ралли на ретромобилях в России и в мире. Продолжили тему ралли Алексей Васильев, победитель FIA GT, призер гонки «24 часа Spa», рассказав об историческом ралли Монте-Карло на ГАЗ 21. Игорь Асанов и Роман Русинов поговорили о Ле Ман 2021. Алексей Миловидов, создатель команды BMIRussian, переводчик, путешественник, комментатор, знакомил слушателей с автокультурой разных стран. Соведущей второго дня работы лектория выступила Мария Мельникова, председатель комитета "Женщины в автоспорте" Российской Автомобильной Федерации, рекордсменка России в дисциплине "Рекорд средней скорости на 1000 км на природном льду". Телеведущий, автопутешественник, гонщик, многократный рекордсмен России и организатор фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» Андрей Леонтьев поделился своими знаниями о путешествиях по России. Не осталась в стороне тема дизайна и реставрации редких экземпляров. О том, как ретро ворвалось в нашу жизнь, а мы этого и не заметили рассказал дизайнер мотоциклов известной итальянской компании MV Agusta Максим Пономарев. Владелец компании "Старое Время" и организатор гонки 24 часа Classic Александр Смирнов поделился секретами реставрации автомобилей. Геннадий Гладышев, председатель Российского Jaguar Клуба, познакомил слушателей с Конкурсом элегантности как частью мировой автомобильной культуры. Тема выбрана не случайно. В рамках закрытия фестиваля были подведены итоги конкурса элегантности среди участников выставки, где авторитетное жюри выбрало самый уникальный автомобиль. Победителями стали:

·       Гран-при: Ferrari Testarossa

·       Лучший янгтаймер: BMW M5 (e34) Elekta

·       Лучший олдтаймер: Mercedes Adenauer cabriolet

·       Лучший внедорожник: Lamborghini LMoo2

·       Лучший суперкар: Porsche 911 (997) GT2 rs

·       Лучший спорткар: BMW M3 (e46) CSL

·       Лучший ралликар: Lancia Delta Integrale

·       Лучший мотоцикл: MV Agusta Superveloce 800 Serie Oro

·       Гран-при Porsche Club: Porsche 911 turbo (930)

·       Гран-при Российский Jaguar Клуб: Jaguar/ Daimler Double Six Majestic

·       Автомобильный клуб года: Mercedes-Benz Club Russia

Образовательную программу дополнила развлекательная часть для самых юных гостей. Команда Детского центра автомобильного дизайна при Политехническом музее создала макет знаменитого гоночного автомобиля Bugatti Type 35 из картона в масштабе 1/1, собирали который дети-участники центра, а помогали им в этом юные посетители мероприятия.