09.11.2016—05.12.2016
«Колоннада»
Удивительно, как точно описывает суть выставки её название, взятое из первых строк одноименного стихотворения Георгия Иванова «Мелодия становится цветком…» Ведь, подобно стихотворной форме, развивается ход мысли и в живописной трактовке и художественном видении действительности.
Мелодия становится цветком,
Он распускается и осыпается,
Он делается ветром и песком,
Летящим на огонь весенним мотыльком,
Ветвями ивы в воду опускается...
Проходит тысяча мгновенных лет,
И перевоплощается мелодия
В тяжёлый взгляд, в сиянье эполет,
В рейтузы, в ментик, в “ваше благородие”,
В корнета гвардии – о, почему бы нет?..
Туман... Тамань... Пустыня внемлет Богу.
Как далеко до завтрашнего дня!..
И Лермонтов один выходит на дорогу,
Серебряными шпорами звеня.
Г.Иванов
В экспозицию выставки вошли произведения, выполненные в различных техниках с разнообразными подходами из разных живописных течений. И в этой какофонии рождается единый голос, несущий абсолютно определенную мелодию. Мелодию, дающую нам ощущение присутствия какой-то важной мысли, душевной отрешённости, наполненности бытия. Натюрморт Чарской часто сближается с пейзажем, интерьером, портретом. В картинах, представленных на выставке, происходит размывание границ вещей внутри натюрморта и размывание границ самого жанра.
Живописец, график и дизайнер Людмила Чарская, хорошо известная в мире искусства как Люся Чарская, - художник разносторонний и универсальный: портретист, работает в жанрах «ню» и анималистики, пишет пейзажи и натюрморты. Превосходный рисовальщик, Чарская работает в техниках акварели, пастели и темперы, исполняет книжные иллюстрации и театральные эскизы, пишет монументальные и станковые живописные полотна, демонстрируя высочайший уровень культуры. Училась в Академическом художественном училище памяти 1905 года и в Академии печати на художественно-графическом факультете (быв. Полиграфический институт), прошла стажировки в Академии художеств России (Санкт-Петербург) и Франции (Париж).