В 2019 году планируется открытие экспозиции последнего парадного зала Дворца – Кабинета. На протяжении 2018 года велась подготовка музейных предметов, в частности, проводилась реставрация 3-х картин большого формата для этого зала. Все три эти картины происходят из бывшего собрания Н.Б.Юсупова (1751-1831).

В настоящее время завершена работа по реставрации двух картин:



А.ван Дипенбек (1596-1675) «Минерва, защищает Плодородие от Марса». Х., м. 230 х 330;


Ф.Тревизани (1656-1746) «Даная». Х., м. 162,8 х 212,8. В процессе работы проводилось укрепление красочного слоя, удалялись многочисленные старые реставрационные тонировки, изменившиеся в цвете.

Реставрация третьей картины - Е.Сирани (1638-1665) «Ариадна». Х., м. 162,8 х 212,8 – также завершена, согласно утвержденному заданию. Однако в процессе реставрации картина преподнесла реставраторам сюрприз. Во время исследований красочного слоя, проводившихся до реставрации, в процессе работы (рентгенографирование, съемка в ИК-спектре, химические исследования) были обнаружены многочисленные участки с многослойными более ранними реставрационными тонировками и записями поверх авторского красочного слоя. В настоящее время обсуждается вопрос о продолжение работы по реставрации этой картины, для того, чтобы выполнить окончательную расчистку живописи от старых реставрационных записей. Кроме того, в процессе реставрации удалось подтвердить предположение, существовавшее к моменту начала работы, что эта картина была написана не болонской художницей Е.Сирани, а флорентийским живописцем В.Манноцци (1600-1658). Более того, изменилось и название картины, которое по-прежнему связано с темой обманутой женщины – «Олимпия, покинутая Биреном» (сюжет из поэмы Л.Ариосто «Неистовый Роланд»).

Реставрация картин выполнялась коллективом художников-реставраторов АО «МНРХУ», руководитель мастерской по реставрации станковой живописи Ю.А. Савцова.

Зав.сектором живописи и графики
Марина Дмитриевна Краснобаева