Выставка «Время мифа» объединила работы современных художников и фондовые предметы из коллекции музея-заповедника.
Декорации Пьетро ди Гонзаги стали важной вехой в развитии сценографии в России. Прославился Гонзаго театральными декорациями с эффектами «обмана зрения» (trompe-l'œil). По мнению некоторых историков искусства, Гонзаго — первый театральный художник в современном смысле слова. Театр в Архангельском, построенный князем Н.Б. Юсуповым в 1817-1818 годах по проекту Гонзаги, до сих пор остается местом, вдохновляющим молодых сценографов.
Посетители могут увидеть сценические костюмы и видеопроекцию декораций спектаклей Электротеатра Станиславский, макеты сценических костюмов студентов Школы-студии МХАТ (факультет сценографии и театральной технологии), декорации и арт-объекты студентов Лаборатории впечатлений Школы дизайна НИУ ВШЭ, а также работы художников Сергея Мейтува, Александры Мураш, Елизаветы Минаевой и Дины Терентьевой, а также предметы из фондов музея-заповедника «Архангельское». Сегодня искусство сценографии играет особенно важную роль, так как существует на поле невербального восприятия. И здесь театр соприкасается с музеем. Выставка «Время мифа» задумана как своего рода декорация.
Театральный трюм превращается в сценическое пространство, в котором, как в ковчеге, сосредоточены артефакты, связанные с мифологическими сюжетами разных эпох и народов. «Анимационный фильм Олеси Ващенко и Екатерины Избрехт создает новую космогонию мира, творимого из единства пра-элементов. Работа Дины Терентьевой «Путь» отсылает нас к мировой катастрофе потопа. Костюмы и видео к спектаклю Бориса Юхананова «Книга висячих садов» по вокальному циклу Арнольда Шенберга напомнит о Вавилонском столпотворении. Греческий культ богов и героев подарил миру замечательные скульптуры. Макеты сценических костюмов студентов Школы-студии МХАТ, созданные по эскизам Льва Бакста, в этом контексте можно читать как расписанные красками статуи. Маски древнегреческого театра, выросшего из дионисийских мистерий, находки из гробниц и многое другое погрузит посетителей во времена мифа. Особую атмосферу путешествию по выставке придаст звуковая картина «После катастрофы» композитора Ольги Бочихиной, сотканная из звуков самого Театра», - рассказывает куратор выставки Михаил Юшкевич.
Выставка доступна для посещения ежедневно со вторника по воскресенье.
Проход на выставку осуществляется по билетам, которые можно приобрести в кассах или на сайте музея-заповедника «Архангельское»:
Удобный вход находится на КПП №1. Бесплатная парковка находится у Входа №3 (Святые Ворота). Платная парковка расположена у Входа №2. Справки по телефону +7 (498) 568-95-80