Фестивали, концерты, спектакли

Концерты в Колоннаде - новый сезон !

09.08.2020—30.08.2020

«Колоннада»


Концерты-беседы

 лауреата международных конкурсов

 Юлии Казанцевой

«Любовные истории великих композиторов» в зале «Колоннады» Музея-усадьбы «Архангельское»




«Роберт Шуман, Клара Вик и Иоганнес Брамс»

(романсы, вальсы, интермеццо, ноктюрны)

16.08.2020 16:00
1000 р. 900 р.


Страсть - притягательна. Хотя и разрушительна. Шуман - безусловно один из самых страстных композиторов. Конец его жизни печален - он сошёл с ума.  Но вот парадокс - слушать его произведения полезно для душевного здоровья. Музыка Шумана полна эмоциями, духоподъёмными переживаниями - а ведь это как раз то, чего нам часто не хватает в жизни.

 Но Шумана могло и не быть, если бы не его муза - Клара Вик. Она была удивительной женщиной, музой сразу двух великих композиторов - не только Шумана, но и Брамса. 

Об этом музыкальном треугольнике, об их непростых отношениях будем говорить на концерте и наслаждаться их музыкой.




«Михаил Глинка и Екатерина Керн»

(вальс-фантазия, романсы, вариации)

23.08.2020 16:00
1300 р. 1200 р.


На свете много тайн. До многих из них нам дела нет. Но некоторые тайны невероятно притягательны. Например, тайны любви и вдохновения. 

Почему рождается любовь, никто не знает. Но замечено, что когда композитор влюбляется, он создаёт великие произведения. 

О выражении любви через музыку говорили во все времена. Но совершенно особый период в истории - это 19 век. Тогда любовь стала смыслом жизни и главной темой музыки.

Михаил Иванович Глинка не был исключением.  На концерте поговорим о Екатерине Ермолаевне Керн - музе Глинки; и о произведениях, которые появились благодаря этой любви.

В концерте принимает участие певица Марина Глазкова.



«Александр Скрябин и Татьяна Шлёцер»

(прелюдии, поэмы, этюды)

 30.08.2020 16:00
1000 р. 900 р.

Александр Скрябин - один из немногих композиторов, у которых так тесно переплелись личная жизнь и музыка.

Жизнь Скрябина четко делится на две части: до встречи с Татьяной Шлёцер и после. Именно после встречи с ней Скрябин создаёт свои новые, невиданные Музыкальные Вселенные. Татьяну современники называли и злым гением, и добрым ангелом.

На встрече мы попробуем разобраться - кем же она была? На какую музыку она вдохновила Александра Николаевича Скрябина?




Концерты из цикла «Классика в Архангельском»



Концерт заслуженной артистки России, лауреата конкурсов «Casta Diva» и «Золотая маска» Татьяны Печниковой 

«Шедевры вокальной классики. Арии из опер, оперетт, романсы»

15.08.2020 16:00
1300 р. 1200 р.

Татьяна Печникова, примадонна Московского театра "Новая Опера", заслуженная артистка России, лауреат Российской музыкальной премии Casta Diva, лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска" в номинации "Опера - женская роль". Список ее наград и достижений очень длинный и перечислять долго. Без преувеличения, Татьяна Печникова - одна из лучших оперных певиц и достойно представляет искусство нашей страны на сценических площадках Европы.

В ее репертуаре известнейшие арии из опер русских и зарубежных композиторов и 15 августа в ее исполнении в зале «Колоннады» можно будет услышать настоящие шедевры вокальной классики.

В концерте также будут принимать участие талантливейшие молодые исполнительницы, лауреаты международных конкурсов: Алессандра Романько, Юлия Милевская, Алиса Федоренко. Их творческий путь только начинается, но уже сейчас они покоряют слушателей высочайшим мастерством и неповторимой вокальной индивидуальностью



Концерт доцента Московской консерватории им.П.И. Чайковского, лауреата международных конкурсов Екатерины Рихтер «Сюита танцев: вальсы и полонезы»

22.08.2020 16:00
1000 р. 900 р.

Пульс, ритм и возникающий из этого танец – то, с чего всё начинается и что постоянно присутствует повсюду – и в жизни, и во всех культурах – самое интуитивное, моментально понятное и вовлекающее. Через танец человек выражает и самые поэтичные, лирические образы – для этого как нельзя лучше подходит вальс, и гордые, эпичные и темпераментные – тут уже сам собой возникает полонез. Но подобное разграничение также является условным и неполным – в полонезах Шопена, при их исключительной виртуозности, блеске и яркости мы услышим прекраснейшую, тонкую и полную захватывающей красоты и философской глубины музыку.  В забытых вальсах Листа лишь слегка ощущается блистательный романтический стиль, обычный для этого композитора, образы становятся утончёнными и трудноуловимыми, а фортепиано используется принципиально по-новому, предвосхищается появление импрессионизма в музыке, ярчайшему и главному представителю которого — Клоду Дебюсси принадлежит следующий вальс в программе концерта. Небольшой вальс имеет указание «более чем медленно», но это не простое указание темпа, а ироничная отсылка к салонному жанру медленного вальса, так что имеет смысл услышать этот вальс как «больше, чем просто медленный вальс». Вальс Равеля – одно из выдающихся произведений мирового музыкального искусства, далеко выходящее за рамки «просто вальса», пронизанное невероятной ритмической пульсацией, «апофеоз венского вальса, который вовлекается во всенарастающий, фантастический и фатальный вихрь» – писал сам композитор.



Концерт дуэта лауреатов международных конкурсов Романа Викулова (скрипка) и Екатерины Рихтер (фортепиано) «Три сонаты: Моцарт. Равель. Шнитке.»

29.08.2020 16:00
1000 р. 900 р.

Соната – наиболее популярная и распространённая форма в классической музыке, прошедшая долгий путь от своего зарождения несколько веков назад, вобравшая в себя все возможные стили и жанры в музыке и остающаяся остроактуальной в наше время. Когда композитор хочет сказать что-то чрезвычайно важное, разнообразное, захватывающее – неизменно обращается к сонатной форме. В каждой из трёх сонат этого концерта заключён целый мир, единственный в своём роде, полный своих – прекрасных, драматичных, ярких – всего не перечислить – образов. Каждое произведение неразрывно связано со своим временем – Моцарт с гармонией, светом и радостью классицизма, Равель с утончённой и экзотической красотой, полутонами и, в то же время, ослепительно яркими красками (условного) импрессионизма и, наконец, Шнитке – вторая половина XX века – драматизм, борьба, гротеск и глубокие раздумья, в тишине которых возникает неизменный вопрос – «А что же дальше?»…

Камерная музыка, игра в ансамбле – самый современный и актуальный вид музыкального исполнительства, очень близкий именно нашему времени, ищущий ответы на главные вопросы наших дней. И из всех видов камерного музицирования дуэт наиболее индивидуален, в максимально ярком виде раскрывается соревновательность, виртуозность, но также и согласованность, умение слышать друг друга и приходить к единому решению.