Выставки

Кьяра Динис. «Look Afar/Смотреть вдаль»

Кьяра Динис. «Look Afar/Смотреть вдаль»

20.09.2017—25.10.2017

«Колоннада»

Музей-усадьба «Архангельское» впервые участвует в Московской международной биеннале современного искусства. В рамках параллельной программы будет представлена выставка известной итальянской художницы Кьяры Динис. Верхний уровень «Колоннады» (Храм-усыпальница, 1909—1916, архитектор Р. И. Клейн, при участии А. Д. Чичагова, Г. Б. Бархина; интерьеры – И. И. Нивинский) предстанет в новом качестве – пространством для современного искусства.

«Выставка Кьяры Динис состоит из двух больших инсталляций, созданных в 2016 году и заново переосмысленных для 7-й Московской международной биеннале современного искусства: «Please, don’t cry» («Пожалуйста, не плачь!») и «Look Afar» («Смотреть вдаль»). Переосмысление работ художницы произошло благодаря свету, который становится связующим звеном между двумя залами Колоннады в Музее-усадьбе «Архангельское».

Инсталляция «Please, don’t cry» размещена в нижней части Колоннады, напоминающей строгую и изящную крипту, погруженную в полутьму. Свет исходит из стеклянных сфер, водруженных на высокие пьедесталы. Внутри сфер заключены золотые фигуры, контуры которых проецируются на потолок и отражают реальные границы стран, которые недавно были вовлечены в войны или охвачены локальными конфликтами. Эти проекции похожи на сказочные облака. Так Кьяра Динис напоминает о нашей действительности и существующих в ней трагических противоречиях.

В верхней, храмовой части Колоннады, размещена инсталляция «Смотреть вдаль». Для нее выбрано подвижное освещение, придающее динамизм всей композиции. Источником света является видео, на котором художница запечатлела северное сияние: красочные переливы света видоизменяют пространство, его морфологию, а также саму инсталляцию. Инсталляция представляет собой цветные фотографии, на которых запечатлены моменты путешествия Кьяры Динис в Лапландию, на север Швеции, предпринятого для съемок удивительного природного явления. Кадры отчасти передают ту мощную энергетику, которая ощущается при наблюдении за ним. Рамы с необарочными завитками, выполненные из разноцветного оргстекла, навязывают ощущение искусственности и противопоставляют его естественному происхождению северного сияния.

Негативной диалектике войны, которая приносит лишь разрушение, Кьяра Динис противопоставляет положительную диалектику природы, в которой разрушение всегда уступает созиданию. Вероятно, художница выражает надежду на то, что природа станет учителем для человечества, которое нередко ведет себя безрассудно».
Джорджо Вердзотти, куратор выставки

Кьяра Динис

Кьяра Динис – одна из самых известных и признанных итальянских художниц. С самого начала своей карьеры в начале 90х годов она следовала двум главным векторам, которые могут быть сведены к единому отношению к реальности. В своем творческом поиске она выявляет в пространстве и в форме присутствие и смысл аномалии, отклонения, той «границы», которая позволяет перейти от видимой реальности к метафизическому состоянию. Для достижения этого эффекта она применяет материалы, которые, на первый взгляд, кажутся слишком разными: свет и стекло, зеркала, керамика, металлические сплавы, ткани, видео и фотографии. У художницы состоялось много персональных и коллективных выставок в разных странах мира (Centre d’Art Contemporain, Geneve, Kunstmuseum, Bonn, Museo Bilotti a Villa Borghese, Roma, Museo d’Arte Contemporanea, Lissone, GNAM, Roma, Triennale di Milano, Museo del 900, Milano и др.).

Ее работы находятся в крупных частных и публичных коллекциях, таких как, MART (Роверето), Terna Energia (Рим), Музей Польди-Пеццоли (Милан) и в других.



Выставка организована при участии – Valli Art Gallery (Милан)