Зимняя симфония

24.12.2016 — 26.02.2017

«Колоннада»

24 декабря 2016 года в выставочном зале «Колоннада» открывается выставка Художественной группы Проект «4D» «Зимняя симфония».

​Разные и совершенно непохожие по стилистическим пристрастиям — Надежда Северина, Виктория Осмёркина, Ольга Тихонова и Чулпан Цветкова, — они такие близкие в главном — в создании целостного и гармоничного убедительного образа окружающего мира. Так можно охарактеризовать творческую группу московских живописцев «4 D».

​Их совместная выставочная история ведет свой отсчет с проектов 2015 года: «4 D» в залах МОСХа на Беговой, 7/9, «В моем саду» в залах МСХ на Кузнецком мосту, д. 20, «Живописная мозаика» в Тульском областном художественном музее и в Калужском областном художественном музее, совместные выставки в Музее современного искусства им. Н. Латфуллина в г. Уфе (Башкирия) и в Taigartgallery в г. Томске. Соотнесенность их позиций, сближение творческих орбит свидетельствуют о том, что эти мастера существуют в одном измерении. У них, таких непохожих, бывают любопытные тематические пересечения, как на выставке «В моем саду», но это скорее схожая реакция на запросы нашего времени – прообраз утраченного райского сада, который можно вернуть, если обратиться к своему внутреннему духовному миру. ​Творческие судьбы этих четырех живописцев дают яркий пример хитросплетений современного искусства - они окончили в свое время разные художественные заведения: Московский текстильный институт им. А.Н. Косыгина ( Н. Северина), Московский технологический институт (Ч. Цветкова), худграф МГПИ и Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина (О. Тихонова), Художественное училище № 75 (В. Осмёркина). И эта явная разноплановость их профессионального образования самым неожиданным образом получила новые импульсы в совместных выставочных проектах. Реалии современного художественного пространства подсказывают художникам новые решения: активизацию идей станковизма, возвращение языку живописи его изначального значения, эволюция индивидуальной художественной манеры через создание устойчивой группы как модели творческого содружества.

Каждый творческий проект, и «4 D» не исключение,— сопряжение новизны и преемственности. Н. Северина, О. Тихонова, Ч. Цветкова и В. Осмёркина стараются каждый по-своему обозначить и утвердить позиции станковизма в современной живописи. Истоки их искусства восходят к традициям художественных объединений начала ХХ века: «Голубой розы», «Бубнового валета» и др. Формальные признаки верности традициям совсем не в подражательности, а в использовании общего духовного пространства, которое не знает временных границ.

​В названии группы «4 D» зашифрована и важность взаимодействия не только друг с другом, но и со зрителем, который включается в проект как активный участник, что позволяет завязаться диалогу.​ В творчестве всех четырех участников группы можно отметить родство в попытке использования языка метафор, размывание четкой грани между видимой реальностью и личным впечатлением о ней. Но именно это порождает живой отклик в душе зрителя.

​В нашей неопределенной и разобщенной реальности практика создания такой творческой группы, как «4 D» порождает любопытный феномен «одиночного плавания» в рамках совместного проекта. Причем проекта бессрочного, так как он зависит исключительно от доброй воли и желания участников.​Участники группы «4 D» — в пути, и нужно ли удивляться, если этот путь в итоге приведет их к осознанию своего места в современном искусстве.